26.07.2015 в 18:33
Пишет  Капля вырастет - станет морем:

О жертвоприношениях
Я позавчера пекла пирог и думала о том, насколько по-разному в Асатру и христианстве воспринимается жертва. Не спрашивайте, какая между ними взаимосвязь)) Я не думаю, что этот пост будет приятно читать христианам, поэтому не рекомендую, претензии принимать не буду. Я не оскорбляю вашу веру (я знаю, христианство любит оскорбляться), я просто анализирую разницу подходов.

Суть жертвы в христианстве в том, чтобы человек отдал. Не суть важно что, но чем больше - тем лучше. Вспомним хотя бы историю про того парня, которому бог приказал принести в жертву собственного сына. Вот ему нужен был этот сын? Нет, он его и не взял, в итоге, заменив на овцу (или это был баран)? Ему нужна была готовность раба своего чего-то важного лишиться во имя его. Остаться БЕЗ чего-то (в данном случае - без любимого сына) из любви к нему, богу. Уж извините, но мне сложно назвать такую любовь здоровой.
Вспомним ещё притчу про бедную вдову, которая отдала последние медяки, и Иисус сказал, что её жертва больше, чем золото богачей. Это правда. Она отдала последнее, и это, с его точки зрения, хорошо и правильно. Она отдала и теперь будет голодать какое-то время - ну что ж, это и правда способ приблизиться к раю, если вы понимаете, о чём я.

В Асатру иначе. Суть жертвы здесь в том, чтобы бог получил что-то. Получил в дар, в благодарность за то, что делает для своих последователей. В основе этого лежит равный обмен, Гебо. Приведу строки из Эдды, хоть и не фанатка этого источника, но, подходя к нему с критичностью, можно найти там много полезного. "Лучше совсем не молиться, чем жертвовать слишком усердно". То есть, здесь прямо говорится, что чрезмерные жертвы - это вовсе не хорошо, скорее - наоборот. Скандинавские боги никогда не требуют от человека больше, чем он может дать, и тем более - последнее. Да, стакан пива может показаться мелочью на фоне того, что тебе спасли жизнь или дали хороший урожай, но если это максимум, который ты можешь сейчас безболезненно для себя позволить - этого вполне достаточно. Следует понимать, что боги - не люди, и силы их - в разы выше. Для них спасти тебе жизнь или дать хороший урожай может быть вполне равнозначно по затратам сил тому, что ты добыл и налил им стакан пива. Другое дело, если ты владелец пивзавода и для тебя это мелочь, вовсе не стоящая внимания. Тогда и вправду "маловато будет"(с).Если же ты вылез из штанов, продал почку и залез в долги, чтобы угостить их цистерной пива... В общем, они этого не одобрят, что логично. Какого же масштаба деяние должно им сотворить для тебя, чтобы твой дар стал равноценным?

Таким образом, жертва, как таковая (лишение чего-то ценного во имя божье), больше характерна для христианства. В Асатру же, хоть мы и используем слово "жертва", суть иная - это благодарность. Как корзина с окороком и яйцами на крыльце у ведьмы, вылечившей овец или шаманки, вызвавшей дождь.

URL записи